Бесплатные услуги агентства.Миф или реальность.
 

      Для тех, кто хоть раз заказывал организацию корпоративного или частного мероприятия, в event агентстве или сотрудничал с freelance организатором, не является секретом, что большинство компаний предлагают различные бонусные услуги при заказе того или иного мероприятия. Размер и содержание этих услуг, оказываемых бесплатно, зависит от объема заказа, сложности и еще ряда факторов, которые каждая компания определяет в индивидуальном порядке. Как относится к такого рода услугам? Действительно ли для Заказчика они бесплатны, или их стоимость Исполнитель включает в другие услуги оказываемые по мероприятию?

       Стоит отметить, что в сложившейся высокой конкурентной среде на рынке event услуг, подобного рода предложения являются вполне действенным фактором в борьбе за клиента. Поэтому компании, осуществляющие бесплатный подбор ресторана или любой другой площадки для корпоративного торжества, а также компании, предлагающие бесплатную разработку концепции, а то и развернутого сценария для мероприятия, делают такие предложения вполне осознанно и готовы их осуществить.

       Другое дело, что могут возникать некоторые ограничения, при осуществлении подобных услуг. Например, компания организатор и компания заказчик подписали официальный рамочный договор или устно договорились о сотрудничестве, и решили, что исполнитель окажет ряд бесплатных услуг, при условии заказа определенного объема опций на сумму не менее X + % от X (вознаграждение организатора). Под этими договоренностями стоит понимать, что в таком случае вознаграждение организатора, достаточно для того, чтобы покрыть трудозатраты и расходы по обеспечению бонусных услуг. В такой ситуации, практически все event компании добросовестно исполнят свои обязательства по бесплатным услугам, будь то подбор ресторана, разработка концепции мероприятия, или что-то другое.

    Для не профессионалов, читающих эту статью, внесем краткую ремарку: большинство услуг, которые могут быть интересны заказчику в виде бонуса, осуществляются на начальной стадии, и являются базовыми при подготовке Мероприятия. Зачастую, пока не будет выбрана площадка проведения мероприятия того или иного формата,  основная подготовительная работа блокируется.

       Представьте себе ситуацию, бесплатные услуги осуществлены, заказчик доволен и уже ими воспользовался .Когда дело доходит до осуществления оплаты основных услуг на сумму X, то заказчик тем или иным способом, старается сократить оговоренный объем, тем самым сокращая агентское вознаграждение, процент от X, в который были заложены бесплатные услуги. Здесь мы не говорим о случаях вопиющей некорректности, когда заказчик, воспользовавшись бесплатными услугами, прекращает выполнять обязательства по договору. Также мы не утверждаем, что все event компании белые и пушистые. Мы говорим о том, что при взаимном уважении и определенной культуре ведения бизнеса, нет ничего невозможного, в том числе в бесплатных услугах от организатора.